Новые технологии автопилотирования: Audi участвует в испытаниях на трассе Digital Motorway Test Bed

• Шесть проектов автопилотирования и систем обмена данными между автомобилями Car-to-X
• Фокус на новые технические решения, обмен данными с транспортной инфраструктурой и другими автомобилями
• Положительные результаты по итогам испытаний на трассе Digital Motorway Test Bed

19 октября 2016 – Спустя год после создания трассы Digital Motorway Test Bed бренд Audi представляет новые технологии автопилотирования и обмена данными между автомобилями Car-to-X в Федеральном министерстве транспорта Германии. Особое внимание направлено на дорожные знаки с обновлением информации в режиме реального времени и на работу с инфраструктурой. На участке автомагистрали между Нюрнбергом и Мюнхеном Audi проводит испытания технологий, призванных повысить безопасность и удобство участников движения при автопилотировании в реальных дорожных условиях.

Digital Motorway Test Bed – совместный проект Федерального министерства транспорта и инфраструктуры цифровых технологий Баварии, производителей автомобилей и комплектующих, а также IT-компаний. На некоторых участках автомагистрали А9 между Нюрнбергом и Мюнхеном установлены трансмиттеры и датчики, связывающие автомобили с их непосредственным окружением и другими автомобилями. Audi принимает участие в шести подобных проектах: три из них направлены на технические решения, другие три – на коммуникационные технологии.

«Участие в испытаниях на электронной тестовой площадке позволяет нам развивать технологии автопилотирования, которые в будущем сделают инфраструктуру автобанов еще более надежной, – говорит Алехандро Вукотич (Alejandro Vukotich), глава Отдела разработок систем автономного пилотирования AUDI AG. – Также мы хотим использовать новые материалы для предупреждающих конструкций и ограждений, чтобы они лучше отражали волны от радаров на больших расстояниях, а также в снежную и дождливую погоду. Мы стремимся усовершенствовать автомобильные датчики, которые должны увереннее распознавать дорожную разметку. Дополнительная разметка на обочине поможет тестовым автомобилям с большой точностью определять свое местоположение в полосе движения при помощи камеры. В рамках этих проектов вскоре будут установлены первые прототипы».

Проект в области коммуникаций под названием «Car2Infrastructure» призван установить связь между автомобилем и знаками дорожного движения с изменяющимися сообщениями в режиме онлайн. Доступ к подобным дорожным знакам осуществляется через мобильное соединение. Это поможет водителям получать информацию об ограничениях скорости, пробках, ремонтных работах и прочих изменениях дорожной обстановки. Первым шагом в этом направлении станет разработанный инженерами Audi универсальный интерфейс с системами визуализации, адаптированный к специфике отдельных регионов. Собранная информация передается в облачный сервис Audi и транслируется тестовым автомобилям. Таким образом, автомобиль напрямую получает информацию о дорожных условиях, что является неотъемлемой частью безопасного автопилотирования.

Новая технология беспроводной связи LTE-V, внедрение которой запланировано в ближайшем будущем, позволит автомобилям обмениваться информацией даже в тех местах, где отсутствует мобильная связь. Кроме того, LTE-V задействует новый функционал в области безопасности – например, предупреждения о малозаметной наледи или формирование колонн из автопилотируемых автомобилей для экономии энергии.

Третий проект в области коммуникации выглядит следующим образом: два участка трассы подвергаются мониторингу с точностью до нескольких сантиметров для определения всех расположенных на них объектов. Полученные данные наносятся на интерактивную карту в высоком разрешении, созданную компанией HERE, и регулярно обновляются.

Алехандро Вукотич, глава Отдела разработок систем автономного вождения AUDI AG, высоко оценивает достигнутые на сегодняшний день результаты: «Digital Motorway Test Bed позволяет нам активно участвовать в определении параметров дорожного движения будущего. Работая в тесном сотрудничестве с партнерами, мы можем испытывать новые технологии в реальных дорожных условиях для дальнейшего внедрения их на серийные модели Audi. В результате наши автомобили будут полностью синхронизированы с дорожной инфраструктурой».